Вosch внедрит в автомобили новые онлайн-сервисы
В 2016 году компания Bosch намерена запустить в производство автомобильную систему оповещения, которая постоянно подключена к онлайн-сервисам и предупреждает водителя о возможных опасностях на дороге.
Чтобы подключить автомобиль к интернету, Bosch использует два основных способа. Первый – использование смартфона водителя. Используя интегрированное решение mySPIN, водитель может связать свои устройства на базе операционных системах Android и iOS с информационно-развлекательной системой автомобиля. Отдельные приложения могут управляться с центрального монитора транспортного средства.
Второй способ заключается в оснащении транспортного средства устройствами связи в виде коммуникационного блока, который управляет соединением (CCU). CCU принимает и передает информацию, используя беспроводной модуль с установленной в нем SIM-картой. Он также при необходимости может определить местоположение автомобиля с помощью GPS-навигации. Bosch предлагает устройства, специально адаптированные для автомобилей, коммерческого транспорта, мотоциклов, внедорожных транспортных средств и даже железнодорожных грузовых составов.
Подключаемый к электросистеме автомобиля, блок CCU доступен как в качестве оригинального оборудования, так и в качестве решения для модернизации. Смартфоны, подключенные к CCU, могут отображать данные автомобиля, предлагать советы по экономичному вождению и, в случае поломки, связываться со службами эвакуации и автосервисом, если это необходимо.
Информация о дорожных заторах, гололеде и водителях-нарушителях на пути следования доступна в облаке. В сочетании с инфраструктурными данными от автосервисов и точек зарядки аккумуляторов, это отображает более полную картину – «горизонт подключения». Поскольку автомобили будущего будут заблаговременно предупреждать водителя о внезапном тумане или скоплении машин, остановившихся за ближайшим поворотом, вождение станет более безопасным.
Связь также повышает эффективность транспорта. Например, точные данные о пробках на дороге впереди помогут оптимизировать управление энергией батарей для гибридных и электрических транспортных средств на выбранном маршруте. И поскольку автомобиль сам «думает» наперед, противосажевый фильтр дизельного двигателя может восстанавливаться непосредственно перед выездом на трассу, исключая возможную остановку на дороге во время регенерации фильтра. Заблаговременное получение информации обеспечивает своевременное, а не экстренное торможение в зонах ремонта, пробках и на местах дорожных аварий.
Подключенное к сети транспортное средство может также собирать данные о работе отдельных своих компонентов. Управление этими данными через специальные алгоритмы позволяет осуществлять превентивную диагностику. К примеру, информация, полученная от работы системы впрыска, может быть проверена специальной программой в облаке и в самом автомобиле, чтобы предсказать оставшийся срок службы детали топливной системы. Водитель или оператор коммерческого транспорта может быть незамедлительно извещен и сможет назначить визит в сервис в удобное время. Таким образом, это часто помогает избежать дорогостоящего ремонта и простоя, что особенно важно для больших коммерческих автомобилей.
Вместе с тем, механики СТО могут использовать передаваемые транспортным средством данные, чтобы оценить и назвать стоимость деталей и своей работы гораздо быстрее. В будущем такой ремонт будет производиться с помощью решений дополненной реальности Bosch, которые используют планшет, чтобы обеспечить механику нечто подобное рентгеновскому зрению. Когда механик берет планшет и держит его, к примеру, под капотом, картинка с камеры планшета дополняется информацией и на экране отображаются инструкции по ремонту конкретного узла. Механик может управлять наложенными объектами с помощью тачскрина и вызывать дополнительную информацию