В Москве прошла презентация российского шлема виртуальной реальности для iPhone и Android-смартфонов
Освоить виртуальную реальность пытаются уже несколько лет. Компании стараются стать лидерами в новой нише, то привязывая людей проводами к компьютерам, то прикрепляя смартфоны к их головам. Некоторые модели очков и шлемов не выходят из звания прототипов, другие вовсе остаются в безвестности. Российские компании тоже решили показать свои разработки, одной из которых стал шлем от Fibrum, показанный в Москве и использующий возможности iPhone и смартфонов на Android и Windows Phone. Dni рассказали, на что способен этот перспективный продукт.
Шлем представляет собой цельную конструкцию из пластика с 30-миллиметровыми линзами и креплением на голову. Весит он 100 граммов и даже с установленным смартфоном вполне комфортно держится, не пытаясь слететь. В нем отсутствует какая-либо электроника, ее компенсируют приложения, созданные разработчиками для разных платформ и дополняющие шлем. Специалисты заверили, что шлем является полностью российской разработкой, даже сборка его происходит в Подмосковье.
На презентации показали несколько игр-демонстраций: традиционные для всех шлемов виртуальности американские горки, шутер с уничтожением зомби (с помощью подключаемого к смартфону джойстика) и виртуальный кинотеатр. Кинотеатр показался самым интересным. Он представляет собой трехмерную комнату со стульями и экраном. Пока это лишь демонстрационная версия, в которой можно только осматриваться по сторонам, но впоследствии обещают добавить настройки кинозала и управление без прикосновения к смартфону.
Отметим, что испытывать на себе очки виртуальной реальности весьма интересно. Американские горки пытаются обмануть ничего не понимающий вестибулярный аппарат, кинотеатр расслабляет, а после борьбы с зомби чувствуешь себя очнувшимся ото сна. Общее впечатление не сильно уступает таковому от знаменитых Oculus Rift, разумеется, если не сравнивать возможности этих разработок.
Но, увлекаясь впечатлением от приложений, можно упустить главное. А оно в том, что пока шлем выглядит лишь занятным аттракционом. Можно потом показать свои приключения друзьям, коллегам и девушке. Но если к релизу не будут созданы “долгоиграющие” возможности, чтобы пользоваться шлемом часто, то практическое применение весьма сомнительно. Остается надеяться на реализацию огромного потенциала, который тут, несомненно, есть.