Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества

В отличие от обычного поршневого двигателя, роторный не совершает возвратно поступательных движений, а просто крутится, следовательно и затраты на остановку в верхних и нижних мертвых точках нет. Благодаря этому свойству двигатель Ванкеля высокооборотистый.
В плоском цилиндре находится ротор. Цилиндр сделан не круглый, а овальный, ротор имеет треугольную форму. В отличие от поршневого ,у роторного двигателя нет коленвала, шатунов, противовесов, головки блока (с клапанами), что делает его конструкцию проще
Недостатки роторного двигателя:
Так как пятно контакта ротора со стенками цилиндра небольшое, стала проблема герметизации камеры сгорания, впуска-выпуска. Так как при трении металл нагревается и расширяется, то без высокоточных расчетов не было бы никакого эффекта, компрессия бы падала, уменьшался бы КПД при прогревании двигателя. Роторный двигатель склонен к перегревам ,в отличие от поршневого ДВС..
Из рисунка видно, что сам овал нагревается неравномерно: в камере сгорания температура выше, чем во впуске – выпуске, следовательно, цилиндр расширяется в разных местах по разному ,и приходится использовать высокотехнологический материал в разных местах цилиндра.
Чтобы поджечь топливо, используют две свечи зажигания из- за особенностей камеры сгорания, и ,в отличие от четырехтактного поршневого двигателя,мощность выдается 3 /4 рабочего времени ДВС (как 6 цилиндровый), а КПД составляет около 40% против 20% у поршневого двигателя.
Это можно отнести к преимуществам роторного двигателя.
Из-за таких особенностей ресурс двигателя маленький 60 -80 тыс. км., что делает его непригодным для повседневной езды в городе, к этому же добавляется большой расход топлива на малых оборотов, опять же в сравнении с обычным ДВС. При объеме 1.3 литра двигатель Ванкеля может потреблять до 20 литров топлива в городе, выдавать мощность 250 л.с. и при этом быть малогабаритным.
Поэтому такой тип двигателя подходит для гонок, где нужна динамика.
В нашей стране был разработан такой двигатель и устанавливался на классику (ВАЗ 21079) для спецслужб, но не прижился. Одним из самых распространенных автомобилей с двигателем Ванкеля является Mazda RX 8.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий