Операционная система для велосипедов готовится к запуску в 2017 году
Время идет, технологии развиваются, а значит, появляется все больше гаджетов для любителей велосипедного спорта. Самый банальный тому пример — «умные» фары, но существуют также продвинутые переключатели скоростей и электронные подвески. Не забудьте про экшен-камеры, портативные зарядные устройства для телефонов и велокомпьютеры. По отдельности все эти девайсы хороши и полезны, но вместе они требуют раздельных источников питания, а выполняемые ими задачи нередко дублируют друг друга. Разработчики Рэндалл Якобс (Randall Jacobs) и Кайл Манна (Kyle Manna) надеются это изменить с помощью единой экосистемы для велосипедов под названием OpenBike.
Идея OpenBike проста: производители велосипедов будут внедрять в свои модели что-то вроде операционной системы, в то время как производители дополнительных аксессуаров будут аналогичным образом создавать «умные» девайсы, совместимые с этой системой.
С аппаратной точки зрения велосипеды нового поколения будут оснащаться одним центральным аккумулятором, который сможет «кормить» все присоединенные гаджеты. Таким образом, производителям больше не нужно будет оснащать каждый аксессуар отдельной батареей, а значит, уменьшатся их габариты и вес. Кроме того, перед поездкой достаточно будет проверить состояние лишь одного источника питания, а не заряжать десяток батарей. Кстати, аккумулятор способен заряжаться от энергии, вырабатываемой при кручении педалей: даже в долгой поездке вы не останетесь без электроники.
Кроме того, OpenBike предоставит собственный открытый протокол связи, через который различные устройства смогут обмениваться данными друг с другом. К примеру, велокомпьютер будет передавать на экшен-камеру скорость и GPS-координаты, которые будут отражаться на снятом видео.
Совместно с компанией Marin Bikes Якобс и Манна уже создали первый прототип велосипеда с OpenBike на борту. Все фары в нем заменены на «умные»: они самостоятельно активируются при плохом освещении и выключаются днем, чтобы экономить заряд. Конечно, это только первый шаг. В 2017 году платформа уже будет поддерживать большинство видов велогаджетов и станет доступна для коммерческого использования разными производителями байков.